Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры пользуются большой популярностью у ребят разных возрастов и их число постоянно растет.
«Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает детям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.
Методическая литература
- методические рекомендациями «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации»
- методические рекомендации по созданию в образовательных организациях школьных театров
- методическое пособие «Магия театра»
- учебно-методическое пособие «Культура и техника речи»
- учебно-методическое пособие «Основы актерского мастерства»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
- План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
- Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
В 2023/2024 учебном году на базе МБОУСОШ п.Зеленоборск создан школьный театральный кружок в рамках внеурочной деятельности под названием "Театральные фантазии"
Руководитель – Ходырева Людмила Антонивна, учитель начальных классов.
Школьный театр призван решать такие задачи, как:
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
- повышение самостоятельности;
- формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде;
- совершенствование диалогической и монологической речи.
Деятельность детей в театральном кружке настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками. Способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, расширяет кругозор.