- Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
- Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/.
- Способы обращения в Центральный банк России
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;
- Препятствие навязыванию услуг;
- Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;
- Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных
-
-
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
-
-
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, на рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
- Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры
Сайт «Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»
Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион»
Адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 31
Телефон «горячей линии»: 8-800-10-10-086 (ежедневно, круглосуточно)
Адрес электронной почты: vopros-jkh@adminugra.ru
Сайт: https://myopenugra.ru/links/zhiltsam
Консультационный центр по защите прав потребителей
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Адрес: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 72, каб. 125
Режим работы: Понедельник – четверг с 09:00 ч. до 18:00 ч.
Пятница: с 09:00 ч. до 13:00 ч.
Перерыв на обед: с 13:00 ч. до 14:00 ч.
Телефон: 8 (3467) 36-30-88
Адрес электронной почты: k-center_2@xmao.su
Сайт: http://fbu3hmao.ru/konsultatsionnyy_tsentr_po_zashchite_prav_potrebiteley
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Югорске и Советском районе https://ugorsk.ru/structure/rosnadzor/